Двойная игла: настройка машинки для хорошего шва.

У многих начинающих рукодельниц шитье двойной иглой вызывает настоящих ступор, потому что то, что получается по первоначалу, далеко от идеала. Сегодня покажу, как надо настроить свою помощницу, чтобы шов был красивый, эластичный и не стянутый.

Для начала заправим машинку. Вторую катушку поставим на дополнительный стержень и протянем нитки от обеих катушек как одну через все необходимые щели. Дальше нитки разделим. Одну вденем в иголку, пропустив через нитенаправитель, а вторую - минуя его. Длину стежка поставим 3,5 мм. 


Попробуем прострочить со стандартными настройками. Получаем с лица красивую строчку, а с изнанки - сильно вытянутые петли верхней нити и стянутую почти в прямую линию нижнюю нить. 
Логика подсказывает, что натяжение верхней нити надо увеличить. Пробуем. Увеличиваем на одно деление и пробуем прошить. Получаем то же самое, может даже и хуже.
Это та самая ошибка, которую совершают многие. Петли на изнанке не от того, что верхняя нить слабо натянута, а от того, что перетянута нижняя!
Исправляем! Откручиваем игольную пластину, снимаем ее и достаем шпуледержатель. (Он прекрасно достается рукой, мне пинцет нужен был, чтоб пальцы на фото ничего не загораживали.) Кстати, раз открыли нутро машины, прочистите его хорошенько, наверняка там скопились очес и пыль. ;)
Достли мы шпульный колпачок и увидели, что на нем два винта. Правый, с крестовой насечкой, нам не нужен. Он крепит пластину натяжения и трогать его ни в коем случае нельзя! А вот левый винт с плоским шлицем как раз и создан для регулировки натяжения. Для работы нам понадобится маленькая отверточка.
Отметьте для себя изначальное положение винтика по направлению шлица (т.е. то место на корпусе, куда направлена насечка на винте, у меня там поставлена красная точка). Я в первое время просто процарапала на корпусе  засечку, чтобы вернуть винт в прежнее положение с точностью до миллиметра. Отметили? Теперь поверните отверткой винт против часовой стрелки на треть оборота (у меня это положение отмечено зеленой точкой). Обычно этого бывает достаточно. Ставим шпуледержатель на место и закручиваем игольную пластину.
Пробуем прошить. Образец строчки №3. Уже намного лучше! Петли от верхних нитей стали меньше, а нижняя нить стала укладываться в очевидный зигзаг. В принципе, можно уже шить и так. Но я хочу большего. ))))
Можно попробовать опять подтянуть верхнюю нить. И тогда получим строчку на образце №4. Лучше? Нисколько!
Тогда снова достаю шпуледержатель и еще немного ослабляю нижнюю нить. Получаю образец №5. Ура! То что надо!
Делаем выводы: при шитье двойной иглой основная регулировка идет не колесиком натяжения верхней нити, а винтом на шпуледержателе. Сколько мы пробовали регулировать верхнюю нить, результата это не дает никакого, кроме стягивая строчки в валик. Может показаться, что настройка эта сложна и трудоемка. По первоначалу да, а потом привычка и опыт превратят ее в секундное дело. И, согласитесь, красивая строчка того стоит!
Кстати, посмотрите, с лица все пять образцов выглядят вполне презентабельно. ))))
Ну, теперь вы тоже умеете делать красивую строчку двойной иглой. Такую, например:
Всем удачи, послушных тканей и точных настроек! Скоро увидимся снова - принесу спортивный костюм для моего первоклашки. ))))

Комментарии

  1. Какая красивая строчка,прямо идеал -))

    ОтветитьУдалить
  2. Где-то я читала/смотрела, что катушки должны раскручиваться в разные стороны. Стараюсь так ставить всегда и даже не задумывалась, что будет, если обе будут раскручивается по и против часовой стрелки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я как-то про это прочитала, попробовала повертеть катушки по-разному и... не заметила никакой разницы. ))) С тех пор про катушки не думаю вовсе.

      Удалить
  3. Спасибо большое! У меня строчка стянутая. Читала, что нужно ослабить именно нижнюю нить, но боялась туда лезть. С Вашим фото и детальным объяснением теперь не страшно. Попробую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно попробуйте. Это не так страшно, как кажется. Только отметьте для себя первоначальное положение винтика, чтобы потом вернуть все на место без потерь. )))

      Удалить
  4. Кто бы мне раньше подсказал! Мне так не понравилась такая строчка. Срочно понадобилась распошивалка. Свекровь на 45-летие подарила. Оказывается, можно было и на швейной очень даже красиво шить! Катерина, большое спасибо за подсказки и МК. Очень много полезного и интересного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, распошивалка-то по-любому лучше. ))) Рада, что материалы блога оказались полезны. ))

      Удалить
    2. Какая хорошая свекровь

      Удалить
  5. Я тоже боюсь трогать нижнюю нить... Но шью двойной иглой тожше длина стежка 3,5. А что бы с изнанки был красивый зигзаг натяжение верхней нити ставлю аж на 9. И все красиво))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что вы нашли свои настройки, это очень здорово, когда машина шьет так, как надо, а не так, как получится. )))) А шов на 9 не стягивается валиком? Моя машинка чутко реагирует на изменение натяжения и действительно тянет только верхнюю нить (верхние нити), оставляя нижнюю в прежнем виде.

      Удалить
    2. Да нет, валиком не стягивает.

      Удалить
  6. Катя. Огромное спасибо. Я всегда боялась трогать натяжение нижней нити. Надо поэкспериментировать. А для обычного шитья нужно винтик вернуть в исходное положение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, не надо бояться! ))) Просто для подстраховки надо отметить первоначальное положение винтика, и все. ))))
      Для обычного шитья все возвращаем в исходное положение. Эти настройки _только_ для двойной иглы. )))

      Удалить
  7. Екатерина! Большое спасибо за совет. Двойной иглы у меня пока нет, т.к. пытаюсь (пока безуспешно) заставить коверлок делать этот шов. Зато почистила машину по Вашему совету и кроме горы мусора нашла там заколочную иглу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Был бы у меня коверлок, я бы с двойной иглой и не заморачивалась. )))) А вот чистка машины - да, дело нужное и полезное. ))) Удачи вам с ковером. ))

      Удалить
  8. Катюша, спасибо за объяснения. Двойной иглы у меня пока нет. Но планирую купить.

    ОтветитьУдалить
  9. Катюша, это бесценная информация! Спасибо, дорогая!!

    ОтветитьУдалить
  10. Екатерина, спасибо за такой хороший мастер-класс. Я знала, что для двойной иглы нужно нижнюю нить регулировать, но не любила туда лезть, потому что потом нужно опять все перенастраивать. А вот сделать отметки я даже и не подумала.... Екатерина, может вы подскажете: не смогла я победить двойной иглой плотный хлопковый велюр, совсем ни какая строчка не получалась, не образовывался стежок. Секреты работы с трикотажем я некоторые знаю, но вот с велюром нет. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо за отзыв. ))) Я шила велюр, у меня получалось неплохо. Если бы у меня пропускало, я бы попробовала поменять номер иглы (больше или меньше - не знаю, надо смотреть в каждом случае отдельно), взять иглу с меньшим расстоянием между иглами. А потом смотреть. Если нет, то попробовать другие нитки, более тонкие.

      Удалить
    2. Спасибо за совет, Екатерина.

      Удалить
  11. А тут можно фото вставить? Я бы показала, как это я делаю, не вытаскивая ничего. Хотя, может, не на всех машинках есть такое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, эта фишка есть на машинках Джуки. У них есть спецотверстие. И на моем старом зингере 9018 можно было долезто до винтика, не досьавая шпульный колпачок. Но в некоторых машинах это невозможно. Впрочем, пришлите мне ссылку на фото, я вставлю его в пост, разумеется, указав ваше авторство фото и идеи.

      Удалить
  12. Спасибо большое, хоть и давно шью, а такого не знала, и не знала что шпульный колпачок так вытаскивается, обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый день. Подскажите, пжл, делаю двойную строчку на обычный машине на трикотаже. После первой-второй носки и стирки строчка распускается. Делаю закрепки, дополнительно завязываю узелок и все равно, роспуск . В чем может быть проблема? Заранее благодарю за ответ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, здравствуйте. Как распускается строка - рвется или расходится в начале/конце? Если рвется, то надо настроить машину так, чтобы зигзаг на изнанке был четко выраженным, но по краям зигзага были бы видны маленькие петельки верхних нитей. Это обеспечит нужную эластичность. А если в начале, то я стала делать не узелки, а стандартную закрепку вперед-назад. Ничего не распускается.

      Удалить
    2. Да, распускается в начале строчки, закрепку стандартную делаю. Может действительно нужно ещё лучше отрегулировать натяжение. Ещё попробую. Спасибо большое за ответ

      Удалить
  14. Отлично получилось шить двойную строчку. Конечно распошивочный шов лучше, но за неимением оверлока, это супер. Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  15. Попыталась настроить строчку двойной иглой. Почти виток целый сделала на шпульном колпачке. И все равно зигзага внизу не получилось. Машина Brother LX 1700. Как можно попробовать еще?

    ОтветитьУдалить
  16. Катя, подскажите пожалуйста, у меня швейная машинка Некки 559и у нее такое особенное шпулечное устройство, что я не пойму как мне отпустить натяжение нижней нитки, потому как верхнее натяжение как не крути - ничего не выходит, то нижняя ослаблена слишком, то строчка в горбик ткань собирает.

    ОтветитьУдалить
  17. У вас обычный вертикальный челнок, как я увидела по фото в интернете. На шпульном колпачке у вас есть два винтика, крепящих прижимную пластину. Дальний от прорези (тот, который на самом краю пластинки) трогать нельзя, а вот второй, он ближе к прорези для нитки, можно крутить. Он как раз и регулирует натяжение. Сделайте четверть оборота против часовой стрелки и проверьте. Может, надо будет ослабить ещё. Но в любом случае, перед тем, как крутить, отметьте заводское положение винта, чтобы потом вернуть все как было.

    ОтветитьУдалить
  18. Инструкция на итальянском. Нашла в характеристиках: качающийся челнок. В общем не соображу никак. Подскажите пожалуйста. /Таисия/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таисия, посмотрите эту картинку: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=53995af0611e4b56513b77f31319cd3d-srl&n=33&w=1297&h=1080&q=60

      Удалить
  19. Все-таки шпульный колпачек. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо большое за такой полезный пост. Я мучалась долго с двойной иглой. Так хочется подшить красиво низ футболки, а распошивалки нет. Сегодня рискнула, всё разобрала, нашла нужное натяжение нижней и верхней нитей. Всё получилось! Ура!

    ОтветитьУдалить
  21. Добрый день! А у меня двойная игла не шьет почему-то. Раньше все было хорошо. Верхняя нить делает хороший шов,а нижняя делает узел и все,дальше не идет. При работе с обычной одинарной иглой такого нет. Уже разбирала,доставала челнок,вытерла пыль,и все равно не помогло. Меняла 3 двойные иглы. Спасибо заранее

    ОтветитьУдалить
  22. Какое подробное объяснение! Благодарю!

    ОтветитьУдалить
  23. Сделала - получилось идеально. Было очень страшно - но результат превзошел все ожидания, потом поправила все как было - и всё! Отлично вышло. Заодно пыль вытерла внутри там. Большое спасибо за этот способ, а то уже успела разочароваться в шитье двойной иглой.

    ОтветитьУдалить
  24. Ау меня никакого изменения не происходит, крутила, вертела и на четверть, и на весь оборот, и в обратную сторону. Нижняя нить в струну и все. Уже испсиховалась. Машина Brother Comfort 25

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Всегда с удовольствием читаю ваши комментарии. Спасибо, что заходите в гости и не остаетесь равнодушными! )))) Если вы нигде не зарегистрированы, но хотите оставить комментарий, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Самое читаемое