МК совмещение полосок на реглане (корректируем выкройку)

Мне не очень нравится, как в готовых выкройках с рукавом реглан совмещаются полоски на шве проймы. Вот здесь, например, хорошо видно, что полоски совпадают у проймы, а у горловины рисунок совершенно сбивается. Некрасиво! Но это можно исправить.
У меня получился вот такой домашний комплект для младшего сына. И все полосочки - одна к одной!
 
Сегодня мы будем корректировать выкройку футболки с рукавом реглан, чтобы полоски совпали по всей длине шва проймы.
1. Переснимаем и вырезаем выкройку. Я взяла модель 9 из Оттобре 3/2013. Обязательно наносим на выкройку стрелку, которая обозначает долевую и середину рукава (потом нам эта линия понадобится).

2. Совмечаем выкройку переда и рукава от горловины до красной точки. Ниже будет нахлест - это не страшно, он нам не помешает.

3. Склеиваем бумажным скотчем участок между точками. Та честь, где нахлест, должна остаться не склеенной!

4. Самое важное - складываем выкройку так, чтобы совпала нижняя часть проймы, и линии середины переда и середины рукава были параллельны! По линям на мате эту параллельность легко отследить. (Вот зачем нам нужна линия середины рукава).

5. Разворачиваем и видим по сгибу новую линию проймы - она получилась примерно на сантиметр выше прежней.

6. Прочерчиваем линию проймы и ставим новую метку совмещения рукава.

7. Проделываем то же самое со спинкой.

8. Разрезаем выкройку по новым линиям

9. Получаем откорректированное лекало (пунктирной линией показана изначальная линия проймы).

10. Выкраиваем, располагая лекала так, чтобы уголки проймы приходились на одну и ту же позицию (линию) - у меня они лежат на верхнем крае синей полосы.

11. Сшиваем. Получаем вот такой вид (крупно, сзади и спереди). Везде полосочки совпали!

12. Дошиваем изделие.

Ну и еще один вид комплекта. На штанине не дырка, а моя неуклюжая попытка придать нотку пиратства и поженить штаны и футболку (под антихудожественно порезанную штанину я подложила кусочек ткани от футболки).

Вот так немного физики (угол падения равен углу отражения) и геометрии (параллельные прямые) способны спасти уязвленное эстетическое чувство. А вы говорите, что нельзя поверить гармонию алгеброй!

Комментарии

  1. Катюша, спасибо огромное за такой МК. Он очень нужен. Все просто и понятно, обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный мк, спасибо, люблю так-сяк порезать выкройку, но как то мне реглан не сильно полюбился, может зря.. надо попробовать тоже так полоски совместить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тоже реглан как-то не очень. Но вот эта выкройка понравилась. Сама даже не ожидала. Сшила первую вещь, потому что быстро, а уже по факту понравилась посадка. Вчера по этой же выкройке сшила старшему костюмчик. Сейчас фотки обработаю и покажу. )))

      Удалить
    2. я реглан почему не люблю, возможностей моделировать меньше, да и был опыт у меня шитья ветровки с регланом- почему то рукава узкие получились в пройме, а по выкройке я этого не видела.

      Удалить
    3. Да, тут не угадаешь. ))) Но вот конкретно эта выкройка мне очень понравилась. Еще люблю 2005-2-5, только брать надо по обхватам.

      Удалить
  3. Катя, спасибочки! Обязательно пригодится такой МК, хоть и я тоже не любитель реглана.Но иногда для конкретной модели подходит только он!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля. Я тоже не люблю. Но эта выкройка нравится. )))

      Удалить
  4. Катя, ты гений! Спасибо за МК! А я специально избегаю полосок, зная, что они никогда не совпадут)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо! А вот и неправда! ;) Совпадут! ))))))

      Удалить
  5. Катюша, умница, что поделилась. спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, спасибо! Теперь и за полосочки можно браться))))))

    ОтветитьУдалить
  7. Катя спасибо за МК . Очень нужный.

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, как ты здорово придумала! Когда буду укрощать полоски, обязательно воспользуюсь твоей идеей! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Похвала от тебя дорогого стоит!

      Удалить
  9. Как все просто и гениААААльноооо!!!!! Огромнейшее Вам спасибище. Вы кладезь. Где эти падающие мыши с Осинки?

    ОтветитьУдалить
  10. Катя, действительно очень нужный МК и всё так понятно объяснила. Ручки прям зачесались сшить полосатый реглан.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Шей поскорее и хвастайся! Очень нравится рассматривать твои работы. ))

      Удалить
  11. Катя, СПАСИБО!!! Такой нужный МК, люблю очень полоски, но как подумаю о совмещении, ткань в сторону откладываю.... а у тебя так всё замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я люблю совмещать полоски - это в общем-то нетрудно, а результат впечатляет. )))))

      Удалить
  12. МК очень нужный!!! Сама все не могла решиться сшить что-то из полосок!!!
    Спасибочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! ))) Приятно, что МК полезен. ))

      Удалить
  13. Катя, и где ты раньше была!!! 2 футболки не так давно сынуле пошила и очень психовала, что полоски не совпали. Теперь буду делать как ты научила )))

    ОтветитьУдалить
  14. Оксана, так чай не последние футболочки. ;))))
    Рада видеть тебя в своем блогодомике!

    ОтветитьУдалить
  15. Катя, рада знакомству с Вашим блогом!!! Просто несказанно рада, что наткнулась на такой замечатеьный МК- очень проблемный и актуальный вопрос для меня!! Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! И я рада новым друзьям! ))))
      Приятно, что пост оказался полезным! )))

      Удалить
  16. Очень понравился Ваш МК. Я в моделировании абсолютный чайник, но тут всё доступно. С первого раза получилось (и журнальчик упомянутый у меня имеется:)). Спасибо Вам, что делитесь своим мастерством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Очень радуюсь, когда мои МК оказываются полезны! Удачных пошивушек!

      Удалить
  17. Катя, сделала по Вашему МК футболочку! Спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Всегда с удовольствием читаю ваши комментарии. Спасибо, что заходите в гости и не остаетесь равнодушными! )))) Если вы нигде не зарегистрированы, но хотите оставить комментарий, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Самое читаемое